ПАСПОРТ

  районного учебно - методического объединения

 классных руководителей
 Цель деятельности:
  • создать условия для повышения качества воспитания через развитие профессиональной педагогической компетентности педагогов, выполняющих функции классных руководителей, повышение престижа деятельности классного руководителя.

Задачи:

  • выявление проблем в работе классного руководителя по обеспечению качества результатов воспитания, оказание методической помощи, через проведение семинаров, консультаций и др;
  • повышение психолого – педагогической компетентности педагогов в работе со школьниками с особыми образовательными и воспитательными запросами, формирование жизнестойкости у учащихся;
  • организация деятельности педагогов, выполняющих функции классного руководителя согласно Профессиональному стандарту педагога, ФГОС. 

 Руководитель УМО:

Гарш Ольга Эрнстовна – учитель географии,  ЗВР МБОУ «Табунская СОШ».

Награды:

Почётная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи, почётная грамота администрации Табунского района. . Неоднократно награждалась грамотами комитета по образованию.

Достижения:

Участник краевого конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова в номинации «Краеведческая деятельность   работа в школьном музее»

Консультации:

  • методическое сопровождение деятельности классного руководителя;
  • РДШ;
  • проектная деятельность. 

Школьные методические объединения: 

  1. МБОУ «Серебропольская СОШ» - http://serebropol.edu22.info/index.php/shmo
  2. МБОУ «Табунская СОШ» - http://tabuny.edu22.info/pasport-shkolnogo/
  3. МБОУ «Алтайская СОШ» - http://altayskoe.edu22.info/index.php/shmo?id=400 

План работы районного методического объединения классных руководителей на 2021 – 2022 учебный год

 Анализ работы районного методического объединения классных руководителей

В современных условиях, на инновационно-технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку". 

Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. 

Методическое объединение (МО) классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. 

Содержание методической работы с классными руководителями разрабатывается на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов-воспитателей. 

Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предлагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей. Основная функция школы – это создание условий для позитивной адаптации, социализации и интеграции ученика к нынешней и будущей жизни. Создание таких условий осуществляется через включение ученика в различные виды социальных отношений в учёбе, общении, практической деятельности. 

Исходя из приоритетных направлений деятельности школ в 2017/2018 учебном году была поставлена следующая цель:  «Совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе образовательной организации в рамках ФГОС» 

Определены основные задачи:

1. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

2. Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей.

3.  Освоение  и применение на практике современных концепций и педагогических технологий.

4. Изучение, обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы.

Большинство обозначенных выше целей и задач в течение 2017-2018 учебного года было реализовано. Работа по их реализации осуществлялась по единому плану воспитательной работы, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей. Все запланированные заседания прошли в указанные сроки при достаточно высокой  активности классных руководителей. На заседаниях были рассмотрены следующие темы:

Август 

1. Планирование работы РМО на следующий год.

Ноябрь

 1. Семинар по теме «Подростковая агрессия: причины, профилактика, коррекция»

 Январь 

1. Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями.  

2. Планирование воспитательной работы в каникулярное время. 

Март

 1 Семинар реализации программы «Школа ответственного родительства», отчет руководителей МО кл. руководителей. 

2  Консультации по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости. 

Май 

1. Мониторинг по теме «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы в рамках ФГОС». 

2. Подведение итогов работы  за  2017 – 2018 уч. год 

Кроме этого были проведены  индивидуальные консультации для классных руководителей, оказана методическая помощь в оформлении  документации классных руководителей,  в организации работы с родителями. 

В каждой школе имеется методический уголок, в котором хранятся личные папки учителей, методическая литература. В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса организовано взаимопосещение мероприятий.  За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллективов школ района являются следующие:

  • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
  • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
  • у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;
  • воспитателями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость исследовательской деятельности по изучению УВ личности, УВ детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя, взаимодействие с офицерами воспитателями;
  • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы.

Основной целью работы РМО является повышение уровня воспитанности школьников, усвоение учащимися знаний на творческом уровне, их использование в нестандартных условиях, выполнение программ, предложенных отделом образования района. Для реализации данных целей члены РМО принимают активное участие во всех школьных и районных  мероприятиях: показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по проблеме школы, готовят доклады по актуальным проблемам, выступают на педсоветах, педчтениях, работают над пополнением творческих лабораторий, ведут поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, активно используют интернет-ресурсы и т.д. Классные руководители большое внимание в этом учебном году уделяли патриотическому воспитанию и совместной работе с семьями обучающихся. Активно используют информационные технологии в своей работе. Однако необходимо внедрять новые современные формы воспитательной работы.

На заседаниях МО большое внимание уделялось созданию творческой лаборатории по ВР, поиску новых педагогических технологий, организации детского самоуправления в классном коллективе. Рассмотрены вопросы по изучению и внедрению в Алтайской школе РДШ. Все активно на заседаниях МО обсуждают проблемы воспитания в современных условиях. 

Наряду с положительными моментами в методической работе школ есть и недоработки. В будущем году следует:

1. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя 

2. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей. 

План работы районного МО классных руководителей Табунского района на 2018 – 2019 учебный год 

Тема: Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом.

 Цель:

  • формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, через внедрение деятельностного подхода в контексте Концепции модернизации образования. 

Задачи: 

  1. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.
  2. Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.
  3. Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.
  4. Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной в классных коллективах.
  5. Изучение и анализ состояния воспитательной работы  в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.
  6. Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.
  7. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся.  

п/п

Тема заседания

Название мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный

1.

Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного

процесса

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 уч.год и основные направления в работе классных руководителей в 2018-2019 учебном году.

Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2018-2019 учебный год.

2 полугодие

Гарш О.Э.

2.

Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Семинар по теме «Профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде»

2 полугодие

Хорошун Т.М.

 

3.

«Формирование безопасной образовательной среды и профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних»

Современные требования к организации деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ в образовательной среде.

«Социальная и школьная дезадаптация в детско-подростковом возрасте».

1 полугодие

Гордиенко Т.М.

4.

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

 Подведение итогов работы МО классных руководителей за 2018-2019 уч. год. 

Составление проекта плана работы МО на следующий учебный год»

1 полугодие

 

Кл. руководители

Полезные ссылки: 

Сайт Министерство образования и науки Алтайского края (раздел «Воспитание и классное руководство») - http://www.educaltai.ru/education/additional_education/documentation/2015/ 

Сайт АКИПКРО (страница краевого УМО) - http://www.akipkro.ru/kpop-main/kraevoe-professionalnoe-ob-edinenie-klassnykh-rukovoditelej.html