ИНФОРМАЦИЯ

 

 

об исполнении пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить:

а) выполнение и контроль за реализацией переданных субъектам Российской Федерации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) подготовку квалифицированных кадров для привлечения их в сферу опеки и попечительства, а также развитие системы дополнительного образования, реализацию программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения работников указанной сферы.

В Алтайском крае государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, наделены органы местного самоуправления в соответствии с законом Алтайского края от 25.12.2007 № 149-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».

В 2016 году в приемные семьи передано 218 детей, лишенных родительского попечения, под опеку (попечительство) – 677 таких детей, усыновлены 167 детей из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Службами сопровождения центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в 2016 году оказано 1844 индивидуальные консультации замещающим родителям и 1728 индивидуальных консультаций подопечным детям, 1592 замещающие семьи получили психолого-педагогическую и медико-социальную помощь в групповых формах работы, для замещающих семей организовано 222 групповых мероприятия.

Подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами, в 2016 году осуществляли тринадцать организаций, которым переданы соответствующие полномочия органов опеки и попечительства по договору. За прошлый год подготовку прошли 674 гражданина, выразивших желание стать опекунами.

С целью информационного сопровождения граждан о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семьи на воспитание, работает краевая передвижная фотовыставка. В рамках реализации Общероссийского проекта «Видеопаспорт» в апреле 2016 года в Алтайском крае прошли съемки воспитанников организаций для детей-сирот.

За 2016 год специалистами  по опеке и попечительству осуществлено более 18 000 плановых, а также около 300 внеплановых проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

В 2016 году охвачено разными видами контроля 27 муниципальных образований, из них 8 муниципальных образований путем заслушивания должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам исполнения государственных  полномочий. Проведено 16 плановых и 3 внеплановых проверки  муниципальных районов и городских округов края по вопросам исполнения государственных полномочий. По итогам 7 выездных и 12 документарных проверок в муниципальные районы и городские округа края  направлено 19 представлений, на которые в соответствии с указанным сроком представляются информации о принятии мер и устранении замечаний.

В Алтайском крае функционирует 26 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них:

22 организации, оказывающие социальные услуги, в них 711 воспитанников;

2 медицинские организации, в них 122 воспитанника;

2 организации социального обслуживания, в них 228 воспитанников.

Диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведена в соответствии с утвержденным планом-графиком в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. По результатам проведенной диспансеризации каждому ребенку определены индивидуальная программа лечебных и профилактические мероприятия, необходимый объем дополнительного обследования. В ходе ее проведения признаков причинения вреда здоровью, в отношении которых имеются основания полагать, что они возникли в результате противоправных действий, у детей не выявлено.

Минздравом Алтайского края в еженедельном режиме осуществляется мониторинг проведения диспансеризации, проведение селекторных совещаний с анализом своевременности и качества проведения осмотров в разрезе краевых медицинских организаций. Кроме того, в ходе плановых проверок краевых медицинских организаций осуществляется контроль соблюдения Порядка проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, за 2016 год проведено 19 проверок, нарушений не выявлено.

В 2016 году психолого-медико-педагогическими комиссиями Алтайского края было обследовано 175 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Санаторно-курортное лечение в санаторных учреждениях, подведомственных Минздраву Алтайского края, в 2016 году получил 3061 ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, из них детей-сирот и детей под опекой – 968.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , обучающихся в 2016 году в профессиональных образовательных организациях, составляет 2039человек;

количество детей указанной категории, получивших второе профессиональное образование,  – 131 человек.

На 01.01.2016  в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, включено 5667 человек. Количество таких детей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и не реализовавших такое право на 01.01.2016 (только лица, которым исполнилось 18 лет, либо признанные эмансипированными), за исключением граждан, которые должны быть обеспечены жилыми помещениями по решению суда, – 3415 человек.

В 2016 году в собственность Алтайского края приобретено 209 жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

C 01.08.2016 функции по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, переданы краевому государственному казенному учреждению «Региональное жилищное управление».

В 2016 году в органы службы занятости населения обратилось 146 граждан данной категории. Каждому обратившемуся оказано содействие в поиске подходящей работы. Из них 60 трудоустроено, в том числе 46 человек на рабочие места с постоянным характером работы по профессиям: кондитер, рабочий по благоустройству населенных пунктов, продавец непродовольственных товаров, тракторист, подсобный рабочий. Направлены на профессиональное обучение с целью дальнейшего трудоустройства 13 человек.

Работа по раннему выявлению семейного неблагополучия в регионе организована в соответствии с Алгоритмом межведомственного взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих деятельность по раннему выявлению и работе со случаями нарушения прав и законных интересов детей, жестокого обращения с ними, утвержденным постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 17.09.2014 № 3.

С 2014 года в регионе действует межведомственная рабочая группа по активизации деятельности по профилактике социального сиротства и семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае.

В 2016 году состоялось 4 заседания указанной межведомственной рабочей группы в режиме видео-конференц-связи, участниками которых являлись заместители глав администраций муниципальных районов и городских округов по социальным вопросам, руководители муниципальных органов управления образованием, специалисты по опеке и попечительству, специалисты организаций, оказывающих социальные услуги, КДН и ЗП муниципальных районов и городских округов края.

В Алтайском крае ведется целенаправленная работа по повышению профессиональной компетентности специалистов по опеке и попечительству.

На базе ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» в ноябре 2016 года организованы курсы повышения квалификации для 30 специалистов по опеке и попечительству.

Минобрнауки Алтайского края организовано систематическое проведение селекторных совещаний для специалистов опеки и попечительства по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целях повышения профессиональной компетентности специалистов по опеке и попечительству и эффективного осуществления деятельности по опеке и попечительству разработаны и направлены в органы местного самоуправления края рекомендательные письма по актуальным направлениям деятельности.

В целях повышения профессиональных компетенций для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Минобрнауки Алтайского края организовано проведение семинаров-практикумов по вопросам подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, сопровождения замещающих семей, оказанию содействия в устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, а также социальной адаптации выпускников таких организаций.

В КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» в рамках государственного задания прошли повышение квалификации 275 педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования, в рамках внебюджетной деятельности повысили квалификацию 8 педагогических и 14 руководящих работников системы дополнительного образования.

В 2016 году 10 специалистов учреждений прошли обучение в данной организации по теме «Социально-педагогические технологии организации воспитательной работы в центрах оказания социальных услуг для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и получили удостоверения о повышении квалификации.