ИНФОРМАЦИЯ

об исполнении подпункта «б» пункта 2 Перечня Поручений Президента Российской Федерации № ПР-50 от 13.01.2018 по вопросу повышения доступности реабилитационных и абилитационных услуг, принятия мер по созданию и развитию региональных и муниципальных центров комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, предусмотрев участие в их работе врачей, психологов и педагогов

В Табунском районе одним из приоритетов социальной политики является совершенствование и развитие услуг по реабилитации и абилитации инвалидов.

В соответствии с положениями конвенции Организации Объединенных Наций «О правах инвалидов», ратифицированной Российской Федерацией 03.05.2012, статьей 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и статьей 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в государственных организациях социального обслуживания организована работа, направленная на соблюдение конституционного права детей-инвалидов на образование. В образовательных организациях района обучается 18 детей-инвалидов.

Дополнительное образование детей-инвалидов обеспечивает МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей», дополнительного образование в школах.

Для двоих детей с умственной отсталостью  школьного возраста организовано  обучение в форме семейного образования.

Психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам осуществляется психологами, педагогами дополнительного образования, воспитателями, социальными педагогом и направлена на стабилизацию общего эмоционального фона детей, снижение уровня агрессии, тревожности, коррекцию навыков общения друг с другом и со взрослыми, повышение познавательной активности, увеличение словарного запаса, развитие двигательной активности, повышение уровня произвольного поведения и самооценки, улучшение физического самочувствия. Реабилитационная помощь представляет собой не простое суммирование оказанных услуг, а предоставление услуг необходимого спектра, достаточного объема и высокого качества, адекватных потребностям несовершеннолетних и способствующих стабилизации и улучшению их социального здоровья.