С 3 по 12 декабря в Алтайском крае пройдет прием заявок от образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием, успешный
педагогический и управленческий опыт которых по итогам экспертизы материалов будет включен в Банк лучших практик.
Напомним, что Банк лучших практик – это информационный ресурс на сайте АКИПКРО, где размещена информация в соответствии с тематикой инновационной деятельности. Перечень авторов обновляется ежегодно в результате конкурсного отбора.
Впервые он был создан в 2015 году для повышения качества образования путем выявления и внедрения в массовую практику успешного опыта эффективного управления и лучших педагогических технологий, поддержки и поощрения образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием.
По мнению руководителей и педагогов образовательных организаций, информационный ресурс обеспечивает доступность материалов, раскрывающих сущность, условия, технологию и результаты практики. Пользователь имеет возможность не только изучить успешный опыт, но и оставить комментарии к представленным материалам, оценить их, получить консультацию специалиста.
Сейчас в Банк лучших практик включен опыт 41 образовательной организации и управления образования администрации города Бийска. Среди учреждений – 27 школ, 10 детских садов, 3 профессиональных организации, 1 муниципальная организация дополнительного образования.
Наибольшее количество практик касаются развития кадрового потенциала и управления качеством образования, реализации федерального государственного образовательного стандарта, создания современных условий воспитания и социализации обучающихся.
Для распространения опыта организации, включенные в Банк лучших практик, в 2018 году провели 37 стажерских практик, обучили около 400 педагогических и управленческих работников.
Так, в сентябре на базе Тальменской школы №6 состоялась стажерская практика по теме «Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования обучающихся в рамках создания и реализации организационной модели внеурочной деятельности «Модель дополнительного образования» для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и педагогов, реализующих образовательные программы внеурочной деятельности и дополнительного образования.
В ходе обучения 17 стажеров познакомились с опытом учреждения через выступления тьютора и учителей школы, посещения занятий и выполнение стажерской пробы. Учитель начальных классов Ольга Третьякова отметила, что материалы ресурсного пакета стажерской практики она вместе с коллегами будет использовать при подготовке рабочих программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Для популяризации успешного опыта, представленного в Банке лучших практик в 2017 году, Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования подготовил электронной сборник «Лучшие управленческие педагогические практики», содержащий 18 кейсов 32 организаций.