25 марта в режиме видео - конференции прошло плановое методическое объединение педагогов- психологов Табунского района.
Открывала видео конференцию Анастасия Анатольевна Пешкова – председатель РМО психологов, она поприветствовала всех присутствующих пожелала всем удачи в работе.
Первой был заслушан доклад Култакин Арзу кызы Гулиевой педагога – психолога из Табунской СОШ, она поделилась опытом своей работы с обучающими 9-11 классов по изучению уровня тревожности, рассказала какие методы исследования применяет в своей работе:
1. Методика определения ситуативной и личностной тревожности адаптированная Ю.Л. Ханиным;
2. Шкала самооценки личностной тревожности Дж. Тэйлора;
3. Опросник «ЕГЭ»
4. Анкета.
5. Тест тревожности Филипса (8 класс)
Продемонстрировала презентацию своей работы.
Следующее выступление было Инги Викторовны Герстнер педагога - психолога из Серебропольской СОШ, она рассказала о специфике семейных конфликтов, напомнила, как конфликты в семье влияют на детей. Конфликт между родителями отрицательно сказывается на детях уже давно доказано во многих исследованиях. Супруги, которые постоянно конфликтуют, часто не могут дать своим детям достаточно тепла и поддержки. В таких семьях дети испытывают тревогу, замыкаются в себе, или проявляют повышенную агрессивность. Поделилась рекомендациями по сглаживанию конфликтов в семье со своими коллегами.
Татьяна Михайловна Хорошун педагог-психолог из Большеромановской СОШ рассказала о типах неблагополучных семей и поделилась своим опытом работы с такими семьями.
Светлана Владимировна Лукьяненко педагог-психолог из Лебединской ОШ поделилась опытом работы с детьми ОВЗ, детьми с эмоциональными нарушениями (агрессивные, застенчивый, тревожные). Поделилась рекомендациями по работе с такими детьми.
Заслушав выступления всех коллег, Анастасия Анатольевна педагог-психолог из Алтайской СОШ рассказала о психолого-педагогической работе с детьми группы риска.
Она сделала акцент на том, что с каждым годом неблагополучных семей из-за ситуации с безработицей, алкоголизмом родителей становится больше и именно это фактор влияет на развитие и здоровье детей, проживающих в таких семьях.
На плечи сотрудников образовательных учреждений ложится большая профилактическая работа с семьями СОП. Детей, проживающие в таких семьях невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением, так как отсутствует контроль родителей.
Анастасия Анатольевна поделилась с коллегами опытом работы. Рассказала о проблемах и путях их разрешения, которые могут встречаться в работе с семьями, которые стоят на всех видах учета.
Вывод: Благодаря таким встречам педагоги- психологи могут поделиться полезными методиками по работе с обучающими и их родителями, обмен опыта всегда вносил в работу психологов больших успехов для плодотворной работы.
Педагоги- психологи в завершении видео конференции пожелали друг другу здоровья, удачи, новых открытий в нашей нелёгкой работе.