31 января в Центре дополнительного образования детей прошло собрание членов детского совета Российского движения школьников Табунского района.

В состав муниципального совета вошли по одному лидеру от пилотных школ района: Тарасенко Дарья (Алтайская СОШ) и Новикова Александра (Табунская СОШ). 

Кандидаты на членство в муниципальный совет отобраны активистами на школьном собрании на конкурсной основе. Каждый кандидат в школе должен был представить перед всеми участниками собрания активистов свои достижения в Российском движении школьников путем презентации книжки учета личных достижений активиста РДШ и портфолио. 

На совете также присутствовали муниципальный координатор РДШ Парамзина Г.В., старшая вожатая Табунской школы Музыченко О.В. и педагог-организатор Алтайской школы Рише В.А. 

Перед всеми участниками совета стояла задача объективно оценить работу каждого школьного лидера и определить достойную кандидатуру в краевой детский совет.

По итогам собрания кандидатом в региональный совет РДШ стала Новикова Александра, девятиклассница Табунской школы. 

Лидер Табунской школы будет представлять наш район 21-22 марта на конференции Регионального детского совета РДШ в г. Барнауле.

Галина Парамзина, координатор РДШ

 

В образовательных учреждениях района стартовал Год театра.

В рамках открытия обучающихся  познакомили с  историей возникновения театра в России от истоков и до наших дней, правилах поведения в театре, официальной эмблемой Года театра, посмотрели видео с обращением президента РФ В.В. Путина. Ну и какой же театр без актеров! Активисты РДШ одетые в театральные костюмы али мастер класс актёрского мастерства, рассказали ребятам, что такое театр, какие виды театров существуют, как называется самый главный театр в России и где он находится.  Организованы выставки "Театры Барнаула". Ребята узнали много нового и интересного! Об истории открытия первых театров в столице нашего края, о их первых театральных коллективах и репертуаре. О самых молодых театрах и уже ветеранах театральных подмостков.  Ребята рассказали об истории возникновения театра, о выдающихся актёрах театра нашей страны, а также о масштабных международных и всероссийских мероприятиях, которые пройдут под эгидой Года театра в 2019 году. 

  Затем школьники пробовали себя в роли актёра: художественное чтение отрывка из произведения "Белый Бим Черное Ухо" в исполнении девятиклассницы Кати Луканиной. Восьмиклассники показали инсценировку трех отрывков из произведений Валентины Осеевой "Волшебное слово", "Просто старушка", "Хорошее". Ученики начальных классов, а после старшеклассники разыграли сказку "Репка". Заключением стал театр - экспромт "Котенок", где роли играли и старшие, и младшие школьники. 

 

1В спортивной школе организованы и проведены районные соревнования среди девушек средних школ по волейболу.

Судейство организовано учителями физической культуры. 1 место заняла команда девушек Табунской школы, в составе: Эккель Анастасии, Тесля Русланы, Герман Валерии, Кучинской Арины, Луковской  Ульяны, Аманкуловой Татьяны, Федорченко Елены, Фукс Валерии, руководитель Шамин Н.В.,  2 место команда Серебропольской школы в составе Герстнер Алины, Горюк Натальи, Гутыря Татьяны, Дратенко Светланы,  Злотниковой Анны, Бреусовой Марины, Казацкой Анастасии, Недобитковой Анастасии, руководитель Манько Ю.С., 3 место команда Алтайской школы, в составе Пинчук Натальи, Юркиной Елены, Япаровой Анастасии, Задорожней Екатерины, Смирновой Алины, Козиковой Евгении, Харитоной Ирины, Фауст Марины, руководитель Белый А.В. Лучшими игроками соревнований признаны Эккель Анастасия Табунская школа, Козикова Евгения Алтайская школа, Казацкая Анастасия Серебропольская школа. Победители и призёры, лучшие игроки награждены грамотами. Поездка состоялась за счёт средств администрации района.

Итоговое собеседование по русскому языку в 2018-2019 учебном году проводится для обучающихся, экстернов 13 февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в общеобразовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в общеобразовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в общеобразовательных организациях.

 Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются Рособрнадзором в регион в день проведения итогового собеседования по русскому языку.

Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.

Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не допускается.

Для участников государственной итоговой аттестации (далее – ГИА-9) с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников ГИА-9 - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является "зачет" или "незачет".

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (13 марта и 6 мая 2019 года) следующие обучающиеся, экстерны:

  • получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат ("незачет");
  • не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

В целях преодоления административных барьеров, оптимизация и повышения качества предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования» планируется внедрение дистанционного взаимодействия заявителя с комитетом по образованию.

Планируемая интерактивность предполагает возможность для заявителя внести изменения в ранее поданное заявление (в статусах «Новое», «Очередник») на предоставление муниципальной услуги через Единый портал государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), Портал образовательных услуг(https://eso.edu22.info/) с использованием средств авторизации учетной записи в Единой системе идентификации и авторизации учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации, т.е. с использованием простой электронной подписи, применение которой со стороны заявителя допускается при обращении за государственной и муниципальными услугами.

Применение интерактивности позволит повысить удобство получения муниципальной услуги для заявителей; реализовать отдельные принципы сервисного государства 2.0 в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление».

 

Завершился муниципальный этап конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края имени С.П.Титова.

В номинации «Просветительская деятельность в области семейного воспитания, профессиональной, социальной, культурной ориентации граждан» победителем признана Герман Марина Владимировна, педагог муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»; в номинации «Краеведческая деятельность и работа в школьных музеях»- Гарш Ольга Эрнстовна, учитель географии МБОУ «Табунская СОШ». По итогам муниципального этапа конкурса победители примут участие в региональном этапе конкурса, который пройдёт до 19 апреля 2019 года. Поздравляем Марину Владимировну и Ольгу Эрнстовну с победой на муниципальном этапе и желаем достойно представлять район в региональном этапе конкурса!

Видеоролик победителя Герман М.В муниципального этапа конкурса им. С.П.Титова

Видеоролик победителя Гарш О.Э муниципального этапа конкурса им. С.П.Титова

1 февраля завершается срок подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2019 года.

Алтайским школьникам остается две недели, чтобы выбрать предметы для сдачи ЕГЭ.

В заявлении можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе.

Стоит отметить, что выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

Напомним, выпускникам текущего года необходимо подать заявление в свои школы. Выпускники прошлых лет регистрируются на участие в ЕГЭ в муниципальных органах управления образования по месту пребывания.

Единый государственный экзамен в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.

Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

В этом учебном году контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ не претерпели существенных изменений. Наиболее значительное изменение – отказ от аргументации с опорой на литературный материал в последнем задании ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут выполнять это задание, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен в КИМ, рассказала Оксана Решетникова. По ее словам, требование опираться при выполнении этого задания на литературные источники привело к тому, что участники ЕГЭ стали широко пользоваться шаблонными заготовками, оперируя узким кругом произведений.