От способов к действиям, от действий к результатам
21 ноября 2024 года на базе МБОУ «Алтайская СОШ» в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» реализована стажерская практика «От способов к действиям, от действий к результатам», магистральное направление «Образовательная среда».
Стажёрская практика началась с приветственного слова председателя комитета администрации Табунского района Алтайского края по образованию Парамзиной Галины Викторовны, заместителя директора по УВР Олейниковой Ирины Александровны с пожеланиями продуктивной работы и мини-концерта. Дети продемонстрировали свой творческий потенциал театра под руководством Тараненко Альбины Адольфовны и детского хора под руководством Кулиш Ларисы Александровны.
Мероприятие организовано в виде информационных блоков.
«Педагогический ком»-участники площадки смогли ознакомиться с опытом работы Олейниковой Ирины Александровны по теме «Учитель от БлОГА или зачем педагогу соцсети?». Следующий этап данного блока - мастер-класс «Сетевые лаборатории ИТ-тимуровцев: Дальневосточный экспресс», его провела Митина Алена Александровна, методист АИРО им.А.М.Топорова, директор АНО «Центр проектных решений общественноактивных школ», кандидат педагогических наук, доцент. Третьим мероприятием был тренинг под руководством педагога-психолога Пешковой Анастасией Анатольевной.
Блок под названием «Мастер-сэт» вместил в себя две площадки, на которых педагоги МБОУ «Алтайская СОШ» давали мастер-классы, по три на каждой площадке. Темы созвучны магистральному направлению «Образовательная среда»: «Активизация познавательной деятельности с применением ИИ. Учимся легко и непринужденно», «Работа с дидактическим материалом на разных этапах урока в рамках требований стандарта нового поколения», «Мотивация учения для успешного обучения», «Математические фокусы или ПРОСТО. СЛОЖНО. ИНТЕРЕСНО», «IT-инструменты современного учителя», «Познание начинается с удивления». Участники практики ознакомились с современными подходами к использованию цифровых технологий в образовательном процессе. Педагоги обсуждали, как интеграция цифровых инструментов способствует улучшению качества обучения и взаимодействия с учениками.
Третий блок с удивительным названием «Шкатулка впечатлений» позволил участникам отдохнуть, посетить фотозону, а также поприсутствовать на практикуме «В поисках важного». Все присутствующие наполнили «Дневник стажера» информационными карточками с QR-кодами по пройденному маршруту.
Завершилась стажёрская практика обменом мнениями, анализом полученного опыта, итоговой рефлексией. Митина Алена Александровна, методист АИРО подвела итоги практики, акцентировала внимание на высокий уровень организации мероприятия, профессионализм работников МБОУ «Алтайская СОШ». Парамзина Галина Викторовна вручила от комитета по образованию благодарность методисту АИРО Митиной Алёне Александровне. Галина Викторовна поблагодарила Алену Александровну за интересный, познавательный мастер-класс, активное распространение педагогического опыта, демонстрацию инновационных методов работы на стажёрской практике. Олейникова Ирина Александровна вручила благодарности организаторам и спикерам стажерской практики. Все участники получили сертификаты. Фото
Стажерская практика как одна из форм организации инновационной работы образовательного учреждения.
20 ноября 2024г. на базе МБОУ «Серебропольская СОШ» состоялась стажерская практика по магистральному направлению «Знание».
На стажерской практике команды школ Табунского района стали активными участниками ситуационного педагогического совета по теме «Педагогическая команда как условие эффективной совместной деятельности с целью повышения качества образования в школе».
На стажерской практике присутствовали представители комитета администрации Табунского района Алтайского края по образованию, директора и педагоги школ Табунского района.
С приветственным словом к участникам стажировки обратилась директор школы Карпешина Наталья Николаевна, она подчеркнула актуальность темы стажировки и важность обеспечения высокого качества образования для всех школьников, независимо от их места жительства и выбора образовательной организации.
Атмосфера праздника, волшебства и сказки
День рождения Деда Мороза в России отмечают 18 ноября. Дата праздника выбрана не случайно - считается, что именно в этот день в Великом Устюге наступают первые зимние холода.
Прообраз знакомого нам сегодня Деда Мороза возник в славянской мифологии. Восточные славяне почитали мороз как стихию - он представлялся им невысоким бодрым старичком с седой бородой, которого зимой звали, а летом просили не приходить, чтобы не портил урожай. Позже, в середине XIX века, Мороз начинает приобретать черты известного нам сегодня Дедушки. Поочередно он меняет несколько имен: Мороз Иванович, Святой Николай, Морозко и, наконец, в начале ХХ века, уже знакомый нам Дед Мороз.
В канун дня рождения Деда Мороза у участников волонтерского отряда, а теперь и юидовцев существует добрая традиция – письмо Деду Морозу.
Очень активно юидовцы поддержали традицию и в этом году. Дед Мороз – образ волшебника, дарителя, обязательно с посохом, на санях и с мешком подарков…
В своих письмах дети рассказывали о себе, своих увлечениях, делились личным и сокровенным. День рождения Деда Мороза – это всегда отправная точка и подготовка к долгожданному празднику Нового года. Мы всегда создаем атмосферу праздника, волшебства и сказки.
Сочинение как допуск к ГИА 2025 года
Итоговое сочинение (изложение) в 2024/2025 учебном году проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года № 233/552 (Порядок проведения ГИА), письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 14 октября 2024 года № 04-323 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 году.
Основной срок итогового сочинения (изложения) на 2024/2025 учебный год
04.12.2024 г. Дополнительные сроки - 05.02.2025 г. и 09.04.2025 г.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Комплекты тем итогового сочинения с 2024-2025 учебного года формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. Он включает в себя около 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в последние годы.
Рекомендации доступны для ознакомления на официальных сайтах ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie) и Рособрнадзора (http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/).
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).
Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными Рособрнадзором.
Результатом проверки итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет".
Память и время
В районном краеведческом музее состоялась экскурсия, посвященная героическим судьбам наших земляков, участников специальной военной операции. Экспозицию посетили юные инспекторы движения и наставники ЮИД Центра дополнительного образования детей.
В зале воинской славы экспозиции, посвящëнные нашим землякам-военнослужащим, погибшим в ходе проведения СВО. С нового стенда в небольшом зале смотрят ушедшие в бессмертие бойцы. Сегодня здесь около двадцати имён. В соседней витрине-детские и юношеские фотографии воинов-героев, документы, личные вещи.
Здесь хранится частичка души наших земляков, наших бойцов, наших героев. И очень символично, что именно в зале воинской славы объединились истории воинов прошлого и настоящего. За свободу и справедливость предки сегодняшних героев боролись в 1812 году и в страшные 1940-е, и, кажется, совсем недавно — в Афганистане и на Северном Кавказе, и сегодня в период проведения спецоперации.
Огромное спасибо Николаю Владимировичу Чайка, директору районного краеведческого музея, за трогательный и проникновенный рассказ о наших земляках – Героях!
Осторожно – гололед!
«Осторожно – гололед!» - это особенно актуальная проблема в настоящее время, когда дорога покрывается ледяной коркой. Скользкий ледяной покров является причиной многочисленных дорожно-транспортных происшествий и травм в результате падения людей.
Серьезную опасность для пешеходов представляет переход проезжей части дороги во время гололеда. Остановить транспорт на скользкой дороге чрезвычайно сложно. Поэтому переходить улицу следует только в специально отведенных местах или на регулируемых перекрестках. Особое внимание следует проявлять при переходе улицы, где транспорт может появиться неожиданно из-за поворота, строения.
Чтобы напомнить пешеходам и водителям несколько простых правил во время гололеда, участники отряда юных инспекторов движения «Маневр» Центра дополнительного образования детей провели акцию «Осторожно – гололед!».
Пешеходам они советовали стараться обходить опасные места и быть внимательными на дороге; носить на одежде светоотражающие элементы, чтобы быть заметнее, особенно в темное время суток, а водителям - соблюдать скоростной режим.
Акция привлекла внимание окружающих. Прохожие, многие из которых были с детьми, останавливались и внимательно слушали, о чем рассказывают юидовцы. В ходе акции юные инспекторы вручили более 40 буклетов и памяток водителям, пешеходам и специальные листовки детям с советами от снеговика в гололед.
Участники акции с большим вниманием выслушали пожелания юных инспекторов движения и пообещали сделать все возможное, чтобы дорога для детей и пешеходов была более безопасной.
По доброй традиции называю активных участников акции, юидовцев отряда «Маневр» - Илью и Егора Проворовых, Александра и Глеба Постниковых, Артема Морозова, Машу Халаманову, Сапаргали Алескарова, Катю Шваб, Алексея Кужима, Романа Пропп, Илью Бондаренко, Егора Прохоренко.
Стажерские практики в Табунском районе
14 ноября 2024 года в Табунском районе стартовали стажёрские практики для педагогов Славгородского образовательного округа в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
Первыми гостей принимала МБОУ «Табунская СОШ», выбравшая для освещения своего опыта магистральное направление «Профориентация».
На форум «Твой путь. Твоя мечта. Твоя профессия» съехалось около 50 педагогов из Родинского, Кулундинского, Немецкого национального и Табунского районов.
Программа форума состояла из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части заместитель директора по учебно-воспитательной работе Е.В. Алексеева выступила с подробным анализом профориентационной работы в школе по теме «Профессиональное ориентирование обучающихся – залог успешного будущего».
Практический блок форума предполагал работу шести секций. Занятие педагогического класса «Чему учат в школе?» было направлено на знакомство со знаменитыми педагогами прошлого времени и современности. Спикер – педагог Славгородского педколледжа Духанина С.И.
О профессиональном движении школьников в образовательном центре «Точка роста» рассказали Булейко В.В. и Таранова Л.Н. На секции выступила заместитель начальника ПТЛ по качеству АО «Табунский элеватор» Черненко Л.С. с приглашением в организацию на профессиональные пробы. Участникам секции было предложено практическое исследование с применением оборудования «Точки роста». Интересным моментом стали видеоролики бывших выпускников школы, ныне студентов АГМУ и АГУ: Алексеевой Инны, Черненко Павла, Жуковой Анастасии, Мелиха Александра, Ганбаровой Агнии, Прохоренко Алины, Герасименко Екатерины и Вильгельма Ильи. Спикер секции Гулиева К.А. провела с девятиклассниками профориентационное занятие: «Село: уехать нельзя остаться. Поставь свою запятую». Гости секции Герстнер С.В., начальник управления сельского хозяйства, Ганбаров Р.Г., индивидуальный предприниматель, Ветров В.В, глава КФХ «Ветров В.В.» аргументировано рассказали ребятам о возможностях профессионального самоопределения на селе.
Из опыта работы классного руководителя Гарш О.Э. присутствующие секции узнали о профориентационной направленности обучающихся при реализации региональных и всероссийских проектов. Помощь в организации работы площадки оказала председатель родительского комитета 7 «Б» класса Винс Е.В.
Мастер-класс «Военно-патриотический клуб и выбор профессии старшеклассников» провёл педагог-организатор ОБЗР Кесслер Е.И. В проведении секции спикеру помогали воспитанники ВПК «Юный пограничник» Тараненко Иван, Мартын Иван, Максименко Арина, а также выпускница нашей школы и ВПК Шайфуллина Людмила.
В интенсивном темпе прошло внеурочное занятие в 4 классе «Мастерами славится Россия», в рамках которого учитель начальных классов Юматова Т.В. применила разнообразные формы работы.
На закрытии форума при подведении итогов участники охотно делились своими впечатлениями и положительными отзывами о высоком уровне организации мероприятия в целом и выразили слова благодарности каждому спикеру секций.
Участники форума и приглашённые гости отмечены сертификатами и благодарственными письмами.
Доброта без границ
Доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня доброты. Всемирный день доброты и вежливости- это особый день, когда люди по всему миру призывают быть добрее и вежливее друг к другу.
Доброта — это «международный язык», который люди одинаково хорошо понимают везде. Именно в этот день есть повод вспомнить о таком качестве и категории человеческих отношений, как доброта, чтобы напомнить, что делать добро совсем несложно, а результат у добрых дел и поступков колоссальный.
Символично, что именно в этот день участниками волонтерского отряда «Созидание» и юидовцами отряда «Маневр» были переданы медицинские препараты, витамины, гемотаген, чаи, мед, сиропы в районный краеведческий музей для отправки в военный госпиталь.
За короткий промежуток времени волонтеры и юидовцы совместно с родителями откликнулись на призыв оказать посильную помощь в проведении акции «Все для фронта, все для победы».
Было собрано более 3000 денежных средств, на которые и были закуплены обезболивающие, жаропонижающие, противовоспалительные препараты, антибиотики. Семья Тараненко (Виктории Николаевны и Сергея Викторовича) охотно передали в общую копилку мед.
Искренне благодарю каждого ребенка, родителей за активность, соучастие в нужном и благородном деле.
Доброта и вежливость — это не только слова, но и дела. Желаем в день доброты, конечно добра! Пусть все окружающие нас люди излучают добро, и пусть будут в радость добрые дела!
Итоговое сочинение
- Приказ №118 от 12.11.2024 "Об утверждении "дорожной карты" организации и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в Табунском района в 2025 году"
- Приказ 1059 от 28.10.2024 "О местах проведения итогового сочинения (изложения), сроках местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Алтайского края"
- Приказ №1066 от 29.10.2024 " Об утверждении сроков и мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) сроков проведения итогового сочинения (изложенния) в Алтайском края в 2024/2025 году"
- Завление_ИС_ВТГ
- Заявление_ИС_ВТГ
- Заявление_ИС_ВПЛ_СПО
- Заявление_ВПЛ
Сочинение как допуск к ГИА 2025 года
Итоговое сочинение (изложение) в 2024/2025 учебном году проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года № 233/552 (Порядок проведения ГИА), письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 14 октября 2024 года № 04-323 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 году.
Календарь сроков итогового сочинения (изложения) на 2024/2025 учебный год
- Основной срок - 04.12.2024 г.
- Дополнительные сроки - 05.02.2025, 09.04.2025 г.
Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (в первую среду февраля и во вторую среду апреля):
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
Структура закрытого банка тем итогового сочинения
Комплекты тем итогового сочинения с 2024-2025 учебного года формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. Он включает в себя около 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в последние годы. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения (новым является подраздел «Язык и языковая личность»).
Разделы и подразделы
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность.
Рекомендации доступны для ознакомления на официальных сайтах ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie) и Рособрнадзора (http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/).
Процедура проведения итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:
- ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
- документ, удостоверяющий личность;
- для участников итогового сочинения - орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников итогового изложения - орфографический и толковый словари, выданные по месту проведения итогового изложения;
- листы бумаги для черновиков (далее - черновики), выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);
- лекарства (при необходимости);
- продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения) от написания ими итогового сочинения (изложения) (при необходимости);
- для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) – детей - инвалидов и инвалидов - специальные технические средства (при необходимости).
Участники итогового сочинения (изложения) выполняют итоговое сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе бланках записи, выданных дополнительно) формата А4.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:
- участникам итогового сочинения (изложения) - иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой, другими литературными источниками);
- членам комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) - иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, оказывать содействие участникам итогового сочинения (изложения).
Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).
Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными Рособрнадзором.
Результатом проверки итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет".
И снова – победа
Ежегодный заочный окружной конкурс волонтерских объединений «Подари частичку своего тепла» Славгородского образовательного округа стартовал 01 октября и продлился до 25 октября.
Цель данного конкурса: популяризация и развитие волонтерского движения на территории Славгородского управленческого округа. Конкурс проводился в рамках реализации социально значимого проекта «Добрые дела» за счёт средств гранта Губернатора Алтайского края в сфере молодёжной политики.
Конкурс предполагал проведение мероприятий по оказанию адресной помощи пожилым людям, одиноко проживающим пенсионерам, людям, находящимся в трудной жизненной ситуации в течение года.
Участники волонтерского отряда «Созидание» охотно поддержали инициативу, оформив заявку на участие в данном конкурсе.
На конкурс мы отправили заархивированные фотоматериалы по итогам добрых дел за 2024 год (более 13 социально – значимых инициатив и добрых дел), их краткое описание в формате пресс – релиза. С нетерпением ждали результатов конкурса.
В этом году к проведению данного конкурса присоединились и наши младшие активисты – участники отряда юных инспекторов движения «Маневр».
Итоги конкурса были подведены 08 ноября. Долгожданные итоги и заслуженный результат. Стало известно, что наш отряд занял I место! Очень приятная новость и оценка нашей деятельности. От души поздравляю своих дорогих волонтёров и юидовцев с заслуженной победой!
В данном конкурсе участвуем седьмой год. Шесть раз были победителями. Один год заняли почетное второе место.
В конкурсе приняли участие 12 отрядов Славгородского управленческого округа.
Бесконечно горжусь каждым волонтером отряда «Созидание» и каждым юидовцем отряда «Маневр». Это – общий успех!
Каждая новая победа – движение только вперед, новые инициативы, ДОБРО во благо других.