Временно исполняющий обязанности министра образования и науки Алтайского края Максим Костенко обсудил с руководителями общественных объединений Алтайского края актуальные вопросы развития отрасли, в том числе дальнейшее оснащение школ современным оборудованием, сокращение
документооборота, перспективы развития информатизации.
В мероприятии приняли участие председатель общественной организации «Алтайский краевой Союз детских и подростковых организаций» Татьяна Величко, председатель клуба «Учитель года Алтая» Елена Казанина, председатель Губернаторского клуба «Учителя-новаторы Алтая» Генриетта Татарникова, председатель Ассоциации «Лучшие школы Алтая» Александр Загайнов, председатель Алтайской краевой организации профсоюза работников народного образования Юрий Абдуллаев, председатель Ассоциации молодых педагогов Алтайского края Наталья Бабинчук, председатель клуба лауреатов премии Губернатора Алтайского края имени С.П.Титова Татьяна Билан, председатель Общественного Совета по развитию образования в Алтайском крае Татьяна Щеглова.
В первоочередном порядке они обсудили вопросы развития кадрового потенциала, взаимодействие вузов и образовательных организаций по профориентации и подготовке будущих педагогов.
Также по поручению врио министра в школах необходимо усилить меры по поддержке молодых специалистов, в том числе материальные, оказывать содействие начинающим учителям, участвующим в грантовых проектах, более активно развивать в школах наставничество.
По его мнению, положительным примером в данном направлении является проект «Педагогический десант», организованный клубом «Учитель года Алтая», в рамках которого опытные педагоги выезжают в сельские территории и проводят мастер-классы для своих коллег.
Говоря о развитии клубного движения и его значимости, Максим Костенко отметил, что в Алтайском крае сложилась уникальная система педагогических объединений, которая учитывает интересы молодых и опытных учителей, ведущих просветительскую деятельность на селе и внедряющих авторские инновационные методики. Это позволяет оказывать адресную методическую помощь и обеспечивать непрерывность обучения педагогов на местах.
«Общественные педагогические объединения играют особую роль в развитии системы образования края, обеспечивая прорывные точки отрасли», - подчеркнул врио министра.
В свою очередь Генриетта Татарникова отметила, что учителя-новаторы, как и другие объединения, готовы к сотрудничеству и участию в реализации приоритетных задач, стоящих перед отраслью.