24 марта в онлайн формате прошёл практико- ориентированный семинар по теме: "Формирование функциональной грамотности обучающихся».
Участниками семинара стали специалисты комитета по образованию, директора, завучи ОО района, заведующие филиалов, директор ЦДО.
Цель семинара- установка на реализацию деятельности ОО по формированию функциональной грамотности школьников.
Задачи:
- представить основные содержательные и методические аспекты формирования функциональной грамотности
- представить опыт формирования функциональной грамотности в школе.
Открыла семинар Казарцева И.Н., начальник отдела общего образования и оценочных процедур комитета по образованию, которая ознакомила присутствующих с международными сравнительными оценочными исследованиями функциональной грамотности учащихся, проанализировала результаты международных исследований PISA, раскрыла роль функциональной грамотности в современном образовании. Также в рамках семинара Ирина Николаевна познакомила с нормативно-правовыми основами формирования функциональной грамотности школьников.
Во второй части семинара был представлен опыт работы МБОУ «Табунская СОШ» по становлению практики формирования функциональной грамотности обучающихся, модель методического сопровождения педагогов по формированию функциональной грамотности на уровне образовательной организации. Алексеева Е.В., завуч школы, раскрыла сущность понятий «функциональная грамотность учащихся», общие подходы к определению функциональной грамотности учащихся, познакомила с организацией образовательной деятельности по функциональной грамотности в школе. Формирование функциональной грамотности учащихся в современной образовательной системе может быть решено в контексте каждой образовательной области, а также каждого учебного предмета. Прозвучали выступления из опыта работы педагогов школы Марченко Ю.А., Гаас Е.М., Булейко В.В., познакомивших с приёмами работы по формированию функциональной грамотности на уроках математики, русского языка, предметов естественнонаучной направленности.
Обозначенная тема семинара актуальна, его содержание позволило восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности, обновить форматы методического сопровождения педагогов. Опыт работы Табунской школы утвердил устойчивое понимание, что осуществлять движение по формированию функциональной грамотности в школах района нужно более интенсивно.