алт 

Психолого - педагогическая мастерскаяПсихолого-педагогическая мастерская по профилактике девиантного поведения детей и подростков состоялась 22 апреля по тему «Стратегии работы с делинквентным поведением несовершеннолетних». Мастерская  вызвала закономерный интерес у педагогов-психологов, социальных педагогов и классных руководителей образовательных организаций. В мероприятии  приняла участие педагог-психолог Табунской школы Гулиева Г.А. Со слов Гули Арзуевны перед участниками выступила Елена Мазурова, заведующий отделом психолого-педагогической помощи Алтайского краевого центра ППМС-помощи, она напомнила о видах и формах делинквентного поведения. Совместно с участниками мастерской обсудила психофизиологические, личностные, социальные и семейные факторы, способствующие формированию личности, склонной к правонарушениям. «Школьники часто не понимают, как тонка грань, которая отделяет забавные, на их взгляд, выходки от уголовно наказуемых деяний. И то, что в особо серьезных случаях даже несовершеннолетний возраст не защитит их от реальной правовой ответственности», - подчеркнула она. Практическая часть мастерской началась со знакомства с набором вербальных и невербальных инструментов эффективной коммуникации, позволяющих осознать зону собственного контроля и ответственности, а также отстаивать собственные интересы, не задевая при этом чужих. По какой схеме и с помощью каких упражнений тренировать ассертивное поведение показала Марина Шамардина, доцент, начальник социально-психологической службы Алтайского государственного медицинского университета, кандидат психологических наук. Особый интерес слушателей вызвала ее демонстрация методики А. Эллиса «АВС» на сказочных персонажах. Александра Пугачева, психолог стационарного отделения Краевого социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Солнышко, с помощью кейса разобрала с участниками психолого-педагогической мастерской особенности использования когнитивно-поведенческой терапии и терапии принятия ответственности в консультировании подростков с делинквентным поведением. Ее коллега, психолог этого же центра, Татьяна Ларина, показала на примере собственной работы с девочками-подростками, как использовать в качестве метода диагностики причин воровства Мак-карты. Специалисты, принявшие участие в мероприятии, высоко оценили практико-ориентированный формат работы и возможность знакомства с опытом специалистов организаций различного профиля для повышения собственных профессиональных компетенций. Следующая встреча по теме «Приемы и формы работы с несовершеннолетними с аддиктивным поведением» состоится 20 мая.