алт 

Свет в окнеДля человека, попавшего в сложную ситуацию, важны не только денежные вспомоществования от государства, дороже «злата» бывает простое человеческое участие: слово, улыбка, соучастие, добрый поступок.

Нашей бабушке Маше уже 88 лет. Так случилось, что все ее родные уже умерли. Она совершенна одна в большом и неуютном доме. Годы берут свое. Сил и здоровья давно уже нет. За бабушкой Машей закреплен социальный работник. Он выполняет определенный круг обязанностей.

На протяжении восьми лет участники волонтерского отряда «Созидание» Центра дополнительного образования – свет в окне для нашей бабушки Маши. Все эти годы мы не только дарим ей минуты общения, тепла, праздника, смысла жизни, но и помогаем по мере возможности в вопросах быта и по хозяйству.

Совсем недавно мы дружно собрались и навестили нашу бабушку Машу с гостинцами. Накормили, пообщались, мальчишки расчистили дорожки от снега.

Очень жестоко одиночество. Слезы душат, когда видишь беспомощного и пожилого человека.

Но искренне рада за своих детей - волонтеров, признательна за их бескорыстный труд, за умение сочувствовать, сострадать и помогать.

В настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения, применяя достижения науки и педагогического опыта. В связи с этим изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя, модернизируются подходы и к организации методической работы на всех уровнях.

27 марта на базе МБОУ «Табунская СОШ» прошли заседания районных методических объединений учителей-предметников Табунского района. В работе методических объединений приняло участие более 100 учителей русского языка и литературы, математики и информатики, иностранных языков, истории и обществознания, физики, географии, химии и биологии, начальных классов, физической культуры и ОБЖ, технологии, изобразительного искусства, музыки.

В рамках РМО педагоги продемонстрировали свое мастерство по различным направлениям: учебная деятельность, внеурочная, внеклассная работа, самообразование. Темы выступлений были разнообразны и актуальны: методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС ООО и СОО, организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР, анализ результатов тренировочного тестирования по общеобразовательным предметам, мероприятия по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2024г., работа со слабоуспевающими учащимися, создание квестов на уроках информатики, новые подходы к оцениванию читательской грамотности, методические подходы при обучении написания эссе и другие. Независимо от формы проведения заседаний: семинар, мастер–класс, круглый стол, самопрезентация личного опыта, по итогам был принят ряд решений. На следующих заседаниях руководителям РМО необходимо предусмотреть отчеты о выполнении принятых решений.

Проведенные заседания получили положительную оценку участников районных методических объединений. В перспективе деятельности РМО -обновление содержания работы, полное удовлетворение образовательных потребностей педагогов, развитие сотрудничества с различными специалистами.

 

Акция «Сдаём вместе.Второй год подряд Табунский район, как и другие муниципальные территории края, принял участие во Всероссийской акции «Сдаём вместе. День сдачи ЕГЭ с родителями» (далее – Акция), инициированной Рособрнадзором. Проводилось данное мероприятие 26 марта в пункте проведения экзамена (ППЭ), который организован на базе МБОУ «Табунская средняя общеобразовательная школа».

Теснее наши рядыТеракт 22 марта в подмосковном «Крокус Сити Холл»-бесчеловечная бойня, чудовищная трагедия, безжалостное преступление и всенародное горе.

Об этом говорили с детьми в первый и последующий дни весенних каникул. Это чудовищный акт террора, все были солидарны во мнении, что мы должны еще больше сплотиться, доказав, что мы - сильная держава.

В очередной раз с наибольшей значимостью на фоне трагических событий, участники волонтерского отряда «Созидание» и юидовцы написали письма-поддержки солдатам в зону СВО.

На днях авторы писем отнесли весточки из дома в районный краеведческий музей в «Добрую корзинку» для отправки писем в зону СВО.

Семинар классных руководителей25 марта на базе Серебропольской и Табунской школ организован и проведён семинар классных руководителей на тему «Применение инновационных технологий в воспитательной работе - как средство создания комфортной среды для участников образовательного и воспитательного процесса». Присутствующие почтили минутой молчания память жертв теракта в «Крокус Сити Холл» и приступили к семинару. На семинаре обсудили опыт внедрения инновационных технологий на внеурочном занятии «Разговоре о важном», реализации программы «Орлята России», о мероприятиях спортклуба, музея, театра и другие векторы развития воспитательной среды в школе. Опытом работы делились заместитель директора по воспитательной работе Табунской школы, советник директора по воспитанию Алтайской школы, классные руководители Большеромановской, Самборской, Алтайской и Табунской школ. Педагог-психолог Табунской школы рассказала о профилактике половой неприкосновенности несовершеннолетних. До присутствующих доведена информация о летней оздоровительной кампании в районе, заявочной кампании в загородные лагеря.

Семинар-совещание21 марта состоялся семинар- практикум по теме «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции школьников в современном мире» на базе Новокиевской ООШ, филиала МБОУ «Табунская СОШ». Цель: совершенствование содержания учебно-методического комплекса и форм преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся;

В семинаре приняло участие 25 педагогических и руководящих работников из восьми школ района. Коллеги посетили 4 открытых урока и внеклассное мероприятие. 

Во второй части семинара был представлен опыт работы школы по теме семинара. С вступительным словом к коллегам обратилась Нина Анатольевна, заведующая филиала, которая отметила, что формирование функциональной грамотности на уроках становится все более значимым; учителя учат детей ориентироваться в этом мире. Смысл функциональной грамотности – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
Дмитриева В.С., Скрипунова Л.Л, педагоги школы, поделились опытом работы по формированию функциональной грамотности у школьников в условиях реализации новых предметных концепций.

Коллеги отметили интересный и полезный опыт работы учителей-предметников и учителей начальной школы, целесообразное применение информационных ресурсов, творческую атмосферу и хорошую организацию мероприятия, поблагодарили коллектив школы за актуальное и интересное мероприятие.