Каникулы в Новосибирске25 учащихся 6-7 классов и два педагога Табунской школы на каникулах отправились в познавательный тур по городу – миллионнику Новосибирску. В рамках этого удивительного путешествия, которое началось из г.Барнаула, удалось узнать интересные факты о городах Барнаул, Искитим, Бердск. В Новосибирске посетили: научно-образовательный центр "Эволюция Земли" при НГУ, парк чудес "Галилео", центр океанографии и морской биологии "Дельфиния", выставочный центр железнодорожной техники Западно-Сибирской железной дороги им. Н.А. Акулинина. От всех программ получили массу эмоций. Нас вкусно кормили в кафе быстрого питания "Вилка-ложка" и покорил нас отель "River Park", в котором отдых показался просто блаженством! Не могли упустить шанс прокатиться на метро. И мы это сделали! 3 ночи и 2 дня тура пролетели незаметно, оставив только яркие воспоминания. Теперь наша задача, выбрать место для следующего тура.

Маршрутами Космической НьюландииВесенние каникулы – пора солнца и веселого настроения. Природа начинает потихонечку оживать и в воздухе начинает пахнуть весной.

По доброй традиции на весенних каникулах участники волонтерского отряда «Созидание» Центра дополнительного образования детей организовали и провели тематическую смену «Космическая Ньюландия» в рамках краткосрочной программы «Добрые ладошки».

В первый день всех участников смены встречали на космодроме – Звездочет (Егор Прохоренко), Инопланетянин (Тимур Еремеев), бортпроводники (волонтеры).

Путешественников в бескрайние космические дали распределили по космическим кораблям. Покорять космос полетели космические корабли «Млечный путь» и «Комета». Каждый день был очень насыщенным и познавательным. Юные путешественники с большим интересом и желанием приземлялись на различные планеты.

Планеты дарили юным космонавтам сюрпризы и неожиданности: игротеку «Путешествие по неизведанным планетам», игру – путешествие «И снова корабль на орбите»; час эрудита «Над нами – звездное небо», урок – презентацию «Мир планеты», спортивные состязания «Через тернии – к звездам», квест – игру «Космический полет», игровую программу «Веселый космодром», конкурс космических животных, конкурс рисунков в невесомости и многое другое.

По итогам участия в различных конкурсах и познавательных мероприятиях путешественники Космической Ньюландии получали «космики» - валюту смены, активно боролись за звание «Звезда смены». По завершению каждого дня смены на звездном небосклоне отмечали свое настроение.

Все хорошее, когда – нибудь заканчивается. Подошла к завершению и наша смена. С удовольствием наши юные космонавты отоварили свои «космики» в лавке «Космический сюрприз». На закрытии Звездочет объявил, что звание «Звезда смены» единогласно присуждено Маше Халамановой. Вручение медали и звездный дождь в честь героини смены стали красивым финальным аккордом.

Искренне благодарна своим волонтерам в организации и проведении смены: Егору Прохоренко, Виолетте Хохлевой, Марии Орт, Тимуру Еремееву, Александру Хохлеву, Полине Садиловой, Илье Бондаренко, Агали Джабраилову.

Семинар-совещание районного МО школьных библиотекарей28 марта 2024 года на базе МБОУ «Табунская СОШ» состоялся семинар районного методического объединения школьных библиотекарей по актуальным вопросам библиотечного дела. В работе семинара приняли участие главный специалист комитета по образованию Парамзина Г.В., руководитель районного МО школьных библиотекарей Савченко С.В. и библиотекари школ района.

Открыла семинар Парамзина Галина Викторовна, которая рассказала о внедрении с 2024 года мероприятий муниципальной «дорожной карты» комплектования общеобразовательных организаций учебными изданиями и ее реализации, как на муниципальном, так и на школьном уровнях. Познакомила участников семинара с новыми изменениями в федеральном перечне учебников в 2024 году. Также Галина Викторовна акцентировала внимание на изменениях в Положении о муниципальном обменно-резервном фонде учебной литературы общеобразовательных организаций Табунского района. Обсудила с библиотекарями деятельность обменно-резервного фонда в 2023-2024 учебном году, дала рекомендации на 2024-2025 учебный год.

28 марта на базе МБОУ «Табунская СОШ» прошло плановое заседание районного методического совета.

 На заседании присутствовали специалисты комитета по образованию Витько Р.И., Парамзина Г.В., Казарцева И.Н., завучи, районные методисты школ района.

В повестке заслушаны актуальные вопросы в системе образования района. Ключевая тема – повышение качества образования в школах района. О готовности к проведению ЕГЭ, ОГЭ в 2024г. рассказала Казарцева И.А., специалист комитета по образованию; анализ и результаты допуска к итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов (итоговое собеседование, сочинение) сделала Гаас Е.М., руководитель РМО учителей русского языка и литературы.

Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам подвела Парамзина Г.В., специалист комитета по образованию.

На прошедшей недели завершился региональный этап конкурса «Учитель года Алтая – 2024», участницей которого была Олейникова И.А., учитель физики МБОУ «Алтайская СОШ», которая поделилась с коллегами опытом участия, актуальными аспектами подготовки к конкурсным испытаниям.

В повестке заседания были и другие не менее актуальные вопросы. 

Благодарим всех участников, которые поделились своими знаниями и опытом, за содержательную, интересную информацию.

Прием заявлений для зачисления в первый класс регулируется Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 г. N 458.

Приём детей, проживающих на закрепленной территории, начнётся с 1 апреля в 8.00 ч и завершится 30 июня до 14.00 ч., для проживающих на незакреплённой территории с 6 июля 8.00 ч.до момента заполнения свободных мест в общеобразовательной организации, но не позднее 5 сентября текущего года. Школы, закончившие прием всех проживающих на закрепленной территории, могут осуществлять прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля. Факт приема заявления регистрируется в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию.

Минпросвещения изменило перечень способов, которыми родители могут подать в школу заявление о приеме ребёнка на обучение (п. 23 Порядка).

С 1 апреля 2024 года заявление в школу и документы для приёма на обучение родители (законные представители) могут подать одним из способов:

  • Лично в общеобразовательную организацию;
  • Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением;
  • С использованием сервисов региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

На Едином портале государственных услуг с 18 марта в личном кабинете у заявителя будет доступна возможность заполнить и сохранить черновик заявления. При наступлении старта приема заявлений кнопка «Отправить заявление» станет активной».

При подаче заявления о приеме на обучение через Госуслуги у родителей не потребуют дополнительных документов, кроме тех, которые уже зафиксированы в пункте 26 Порядка. Однако могут потребовать копии или оригиналы документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.

В школе проверят достоверность сведений, которые родители указали в заявлении, и соответствие документов.

Во внеочередном порядке места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, предоставляются:

  • Детям прокуроров;
  • Детям судей;
  • Детям сотрудников Следственного комитета;

Детям военнослужащих и детям граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, погибших при выполнении задач в специальной военной операции.

В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях:

  • детям военнослужащих по месту жительства их семей;
  • детям сотрудника полиции;
  • детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
  • детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
  • детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
  • детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
  • детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации;
  • детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
  • детям военнослужащих и детям граждан, пребывающих в добровольческих формированиях;

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры.

Более подробную информацию о подаче пакета документов и наличии свободных мест можно получить на сайтах комитета по образованию и образовательных организаций района, а также обратившись лично или по телефону в ок0лу, куда Вы планируете подать заявление о зачислении в 1 класс.

Свет в окнеДля человека, попавшего в сложную ситуацию, важны не только денежные вспомоществования от государства, дороже «злата» бывает простое человеческое участие: слово, улыбка, соучастие, добрый поступок.

Нашей бабушке Маше уже 88 лет. Так случилось, что все ее родные уже умерли. Она совершенна одна в большом и неуютном доме. Годы берут свое. Сил и здоровья давно уже нет. За бабушкой Машей закреплен социальный работник. Он выполняет определенный круг обязанностей.

На протяжении восьми лет участники волонтерского отряда «Созидание» Центра дополнительного образования – свет в окне для нашей бабушки Маши. Все эти годы мы не только дарим ей минуты общения, тепла, праздника, смысла жизни, но и помогаем по мере возможности в вопросах быта и по хозяйству.

Совсем недавно мы дружно собрались и навестили нашу бабушку Машу с гостинцами. Накормили, пообщались, мальчишки расчистили дорожки от снега.

Очень жестоко одиночество. Слезы душат, когда видишь беспомощного и пожилого человека.

Но искренне рада за своих детей - волонтеров, признательна за их бескорыстный труд, за умение сочувствовать, сострадать и помогать.

В настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения, применяя достижения науки и педагогического опыта. В связи с этим изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя, модернизируются подходы и к организации методической работы на всех уровнях.

27 марта на базе МБОУ «Табунская СОШ» прошли заседания районных методических объединений учителей-предметников Табунского района. В работе методических объединений приняло участие более 100 учителей русского языка и литературы, математики и информатики, иностранных языков, истории и обществознания, физики, географии, химии и биологии, начальных классов, физической культуры и ОБЖ, технологии, изобразительного искусства, музыки.

В рамках РМО педагоги продемонстрировали свое мастерство по различным направлениям: учебная деятельность, внеурочная, внеклассная работа, самообразование. Темы выступлений были разнообразны и актуальны: методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС ООО и СОО, организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР, анализ результатов тренировочного тестирования по общеобразовательным предметам, мероприятия по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2024г., работа со слабоуспевающими учащимися, создание квестов на уроках информатики, новые подходы к оцениванию читательской грамотности, методические подходы при обучении написания эссе и другие. Независимо от формы проведения заседаний: семинар, мастер–класс, круглый стол, самопрезентация личного опыта, по итогам был принят ряд решений. На следующих заседаниях руководителям РМО необходимо предусмотреть отчеты о выполнении принятых решений.

Проведенные заседания получили положительную оценку участников районных методических объединений. В перспективе деятельности РМО -обновление содержания работы, полное удовлетворение образовательных потребностей педагогов, развитие сотрудничества с различными специалистами.