Cеминары ЕГЭ и ГИА-9
- Информация о материале
{phocagallery view=category|categoryid=21|imageid=250|type=1}
11,13 мая в Серебропольском, Табунском образовательных округах прошли семинары по технологии организации и проведения ЕГЭ и ГИА-9 на территории района. Специалист комитета Витько Р.И. детально ознакомила ответственных за итоговую аттестацию в ОУ, организаторов в аудитории, учителей- предметников с процедурой проведения экзаменов, с описанием бланков ответов участников государственной итоговой аттестации, должностными обязанностями лиц, привлекаемых к проведению итоговой аттестации, с порядок проверки и хранения экзаменационных работ, выполненных обучающимися на ГИА -9, а также о категории лиц, имеющих к ним доступ.
Общественные методисты Кривошеева Г.К, Петрунина Л.А. ознакомили с типичными ошибками, допущенными учащимися на пробном экзамене, особенностями оформления работ, дали рекомендации практического характера.
18 мая на базе Центра дополнительного образования специалистом комитета Витько Р.И. проведён семинар с организаторами, дежурными на этажах по технологии проведения ЕГЭ, ознакомила с должностными обязанностями.
Тестирование учащихся
- Информация о материале
{phocagallery view=category|categoryid=12|imageid=69|imageshadow=shadow1|detail=2|type=1}
14, 18, 20 мая в районе пройдет тестирование учащихся 4 – х классов. Основными направления изучения качества начального образования в Алтайском крае в 2010 году являются:
- изучение качества образовательных результатов по русскому языку и математике учащихся, оканчивающих начальную школу;
- изучение уровня сформированности общеучебных умений (на материале умений самостоятельной работы с научно-познавательным текстом);
- изучение степени влияния на качество образовательных результатов таких факторов, как тип школы и УМК, по которому ведется обучение.
Цели:
- изучить качество образовательных результатов (предметных и общеучебных) учащихся разных типов школ в связи с предстоящим введением ФГОС второго поколения в практику начальной школы;
- изучить динамику образовательных результатов (предметных и общеучебных) учащихся начальной школы в сравнении с данными краевого мониторинга 2005 года.
В исследовании участвуют 2000 учащихся городских и сельских школ края, оканчивающих 4 класс (10% от общего числа выпускников начальной школы 2010 года).
От нашего района примут участие 60 учеников из МОУ «Табунская СОШ», «Серебропольская СОШ», «Лебединская СОШ», «Самборская ООШ», Удалинская начальная школа; Хорошенская начальная школа.
Итоги конкурса школьных учителей
- Информация о материале
Подведены итоги седьмого конкурса школьных учителей фонда Дмитрия Зимина «Династия», оператором которого по многолетней традиции выступил фонд «Современное Естествознание».
В этом году рамки конкурса значительно расширились — к учителям физики и математики добавились преподаватели химии и биологии.
Цель конкурса — поддержка лучших представителей естественнонаучного образования в средней школе и расширение профессиональных контактов в их среде, развитие сотрудничества учителей-естественников с представителями высшей школы и научным сообществом.
Учительский конкурс проводился в трех номинациях:
· «Молодой учитель»,
· «Учитель, воспитавший Ученика»
· «Наставник будущих ученых».
За получение звания лучшего в номинации «Молодой учитель» соревновались более 500 человек из 62 регионов России. Наш район представляли 3 учителя из МОУ «Самборская основная общеобразовательная школа», «Новокиевская основная общеобразовательная школа», «Николаевская основная общеобразовательная школа».
101 молодой учитель продемонстрировали высокую эффективность в преподавании своего предмета и методическую грамотность в работе со школьниками, которые и были признаны лучшими. Из нашего района победителем стала Малышева Татьяна Олеговна учитель математики и информатики МОУ «Николаевская основная общеобразовательная школа»
Малышева Татьяна Олеговна хорошо знает свой предмет. Как учитель-предметник работает по теме: «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики» и «Использование информационных технологий на уроках математики».
В структуру уроков Татьяна Олеговна включает дидактические игры, задачи-шутки, головоломки, логические игры, проблемные ситуации. Она использует различные формы опроса: устный (индивидуальный и фронтальный) и письменные работы (тесты, перфокарты). Учитель стимулирует активность учащихся на уроке, их потребность в самостоятельном добывании знаний. Идет ежедневный контроль через теоретическую и практическую работы на уроке. Татьяна Олеговна проводит индивидуальную работу с детьми с целью диагностики их умений и навыков в зависимости от способностей.
Учитель самостоятельно разрабатывает сценарии математических викторин, праздников, олимпиад, учитывая степень освоенности материала, овладение математической терминологией.
В 2008 году разработала программу по организации работы с семьёй, которая была отмечена в районе. Получила грамоту за участие в районном конкурсе на лучшую организацию работы с семьёй и целенаправленную информационно-просветительскую работу с детьми и родителями.
Татьяна Олеговна принимает активное участие в подготовке к школьным и районным мероприятиям, в том числе с использованием ИКТ. В феврале 2009 года участвовала в районном конкурсе «Учитель года», в котором заняла 1 место.
Cовещание руководителей ОУ
- Информация о материале
{phocagallery view=category|categoryid=16|imageid=166|type=1}
29 апреля прошло совещание руководителей образовательных учреждений района, на котором рассмотрены вопросы подготовки к проведению летней оздоровительной компании, приемки к новому 2010-2011 учебному году. Хороший опыт работы представлен в школах: Табунской и Новокиевской по внедрению инновационной деятельности в учебно-воспитательный процесс. Решено данный опыт обобщить и распространить в другие учреждения.
Итоги пробного ЕГЭ и ГИА
- Информация о материале
С целью подготовки выпускников средних школ к проведению единого государственного экзамена и апробации организационно- технологического обеспечения, выявления собственного уровня подготовки по предметам в марте 2010 года проведены пробные экзамены за курс среднего (полного) общего образования по математике, русскому языку и обществознанию с использованием единых контрольно- измерительных материалов и с соблюдением всех требований нормативных документов и инструкций.
Результаты экзаменов:
Математика: приняли участие в пробном тестировании 73 учащихся. При пороге 22 б. в Табунской школе из 35 учащихся не достигли «порога» 4 учащихся (11,4%);
· в Алтайской школе – из 12- 5 учащихся не набрали нужного количества баллов (41,7%);
· в Большеромановской школе из 12 - 9 учащихся (75%);
· в Серебропольской школе из 12 - 7 учащихся (58,3%);
· в Лебединской школе 100% успеваемость.
Максимальное количество баллов по данному предмету - 37.
Русский язык:приняли участие в пробном тестировании 68 учащихся.
При пороге 37 б.не набрали «порога»:
· Табунская школа – 0% ( 100% успеваемость);
· Алтайская школа из 12 – 1 учащийся (8,3%);
· Серебропольская школа из 9 – 4 учащихся ( 44,4%);
· Большеромановская школа – 0% (100% успеваемость);
· Лебединская школа 0% ( 100% успеваемость).
Максимальное количество баллов- 73 у Романовой Татьяны (ТСШ), 71 б. у Тищенко Евгении (АСШ)
Обществознание
Всего приняли участие в пробном тестировании 19 учащихся из 3 средних школ.
Не набрали минимального количества баллов 2 учащихся из Табунской школы.
Максимальное количество баллов- 60 у 2 учащихся ТСШ Горячевой Ирины и Романовой Татьяны.
С целью подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы с участием территориальных экзаменационных комиссий и апробации организационно- технологического обеспечения экзамена в школах района прошёл пробный экзамен по русскому языку с использованием стандартизированных контрольных измерительных материалов, представленных краевым управлением по образованию и делам молодёжи.
Доставка экзаменационных пакетов и работ учащихся осуществлялась за счёт администрации района комитетом по образованию.
В пробном экзамене приняли участие 121 учащийся из 124 (98%) из всех школ района. Лучший результат в Алтайской средней школе (качество знаний 50%, успеваемость – 100%), в Табунской школе при успеваемости 77,8% качество знаний составило 19,4%; в Большеромановской школе при успеваемости 70,6% качество знаний - 19,1%; в Лебединской школе при успеваемости 75% качество знаний 12,5%; в Серебропольской школе при успеваемости 59% качество знаний 0%.
Во всех основных школах качество знаний составило 0%; 100% успеваемость в Новокиевской школе, 62,5% в Николаевской, 42,9% в Граничной, 40% в Самборской, 0% в Елизаветградской и Успенской школах.
Напоминаем, что в 2010г. проходит апробация итоговой аттестации для выпускников 9 классов в новой форме - т.е. технология проведения экзамена аналогична технологии ЕГЭ- с использованием бланков ответов и автоматизированной обработкой результатов экзамена на уровне края. Возможно именно этим и можно объяснить столь низкий уровень результатов.
Семинар школьных библиотекарей
- Информация о материале
{phocagallery view=category|categoryid=11|imageid=43|detail=2|type=1}
22 апреля 2010 года состоялся очередной семинар школьных библиотекарей. Семинар собрал 11 библиотекарей из всех школ района.На семинаре рассмотрены актуальные вопросы обеспечения образовательного процесса учебной литературой, соответствующейфедеральным перечням учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно плана работы семинара, специалист комитета по образованию Черненко Л.С. ознакомила присутствующихс федеральным перечнем учебников на 2010-2011 учебный год.
Библиотекари Серебропольской, Лебединской средней Граничной основной школ поделились опытом формирования фонда учебной литературы.
По-прежнему, больших усилий требует обеспечение учебной литературой детей из многодетных, неполных семей, а также детей с особыми образовательными потребностями. Как данная проблема решается в Алтайской средней и Самборской основной школе рассказали Сорокина И.В. и Сизова С.М.
В 2010 году все школьные библиотеки Табунского района участвуют во всероссийской переписи библиотек. Материалы по переписи были предоставлены в комитет по образованию.