Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения, применяя достижения науки и педагогического опыта. В связи с этим изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя, модернизируются подходы и к организации методической работы на всех уровнях.
27 марта на базе МБОУ «Табунская СОШ» прошли заседания районных методических объединений учителей-предметников Табунского района. В работе методических объединений приняло участие более 100 учителей русского языка и литературы, математики и информатики, иностранных языков, истории и обществознания, физики, географии, химии и биологии, начальных классов, физической культуры и ОБЖ, технологии, изобразительного искусства, музыки.
В рамках РМО педагоги продемонстрировали свое мастерство по различным направлениям: учебная деятельность, внеурочная, внеклассная работа, самообразование. Темы выступлений были разнообразны и актуальны: методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС ООО и СОО, организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР, анализ результатов тренировочного тестирования по общеобразовательным предметам, мероприятия по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2024г., работа со слабоуспевающими учащимися, создание квестов на уроках информатики, новые подходы к оцениванию читательской грамотности, методические подходы при обучении написания эссе и другие. Независимо от формы проведения заседаний: семинар, мастер–класс, круглый стол, самопрезентация личного опыта, по итогам был принят ряд решений. На следующих заседаниях руководителям РМО необходимо предусмотреть отчеты о выполнении принятых решений.
Проведенные заседания получили положительную оценку участников районных методических объединений. В перспективе деятельности РМО -обновление содержания работы, полное удовлетворение образовательных потребностей педагогов, развитие сотрудничества с различными специалистами.
Второй год подряд Табунский район, как и другие муниципальные территории края, принял участие во Всероссийской акции «Сдаём вместе. День сдачи ЕГЭ с родителями» (далее – Акция), инициированной Рособрнадзором. Проводилось данное мероприятие 26 марта в пункте проведения экзамена (ППЭ), который организован на базе МБОУ «Табунская средняя общеобразовательная школа».
Теракт 22 марта в подмосковном «Крокус Сити Холл»-бесчеловечная бойня, чудовищная трагедия, безжалостное преступление и всенародное горе.
Об этом говорили с детьми в первый и последующий дни весенних каникул. Это чудовищный акт террора, все были солидарны во мнении, что мы должны еще больше сплотиться, доказав, что мы - сильная держава.
В очередной раз с наибольшей значимостью на фоне трагических событий, участники волонтерского отряда «Созидание» и юидовцы написали письма-поддержки солдатам в зону СВО.
На днях авторы писем отнесли весточки из дома в районный краеведческий музей в «Добрую корзинку» для отправки писем в зону СВО.
25 марта на базе Серебропольской и Табунской школ организован и проведён семинар классных руководителей на тему «Применение инновационных технологий в воспитательной работе - как средство создания комфортной среды для участников образовательного и воспитательного процесса». Присутствующие почтили минутой молчания память жертв теракта в «Крокус Сити Холл» и приступили к семинару. На семинаре обсудили опыт внедрения инновационных технологий на внеурочном занятии «Разговоре о важном», реализации программы «Орлята России», о мероприятиях спортклуба, музея, театра и другие векторы развития воспитательной среды в школе. Опытом работы делились заместитель директора по воспитательной работе Табунской школы, советник директора по воспитанию Алтайской школы, классные руководители Большеромановской, Самборской, Алтайской и Табунской школ. Педагог-психолог Табунской школы рассказала о профилактике половой неприкосновенности несовершеннолетних. До присутствующих доведена информация о летней оздоровительной кампании в районе, заявочной кампании в загородные лагеря.
21 марта состоялся семинар- практикум по теме «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции школьников в современном мире» на базе Новокиевской ООШ, филиала МБОУ «Табунская СОШ». Цель: совершенствование содержания учебно-методического комплекса и форм преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся;
В семинаре приняло участие 25 педагогических и руководящих работников из восьми школ района. Коллеги посетили 4 открытых урока и внеклассное мероприятие.
Во второй части семинара был представлен опыт работы школы по теме семинара. С вступительным словом к коллегам обратилась Нина Анатольевна, заведующая филиала, которая отметила, что формирование функциональной грамотности на уроках становится все более значимым; учителя учат детей ориентироваться в этом мире. Смысл функциональной грамотности – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
Дмитриева В.С., Скрипунова Л.Л, педагоги школы, поделились опытом работы по формированию функциональной грамотности у школьников в условиях реализации новых предметных концепций.
Коллеги отметили интересный и полезный опыт работы учителей-предметников и учителей начальной школы, целесообразное применение информационных ресурсов, творческую атмосферу и хорошую организацию мероприятия, поблагодарили коллектив школы за актуальное и интересное мероприятие.
20 марта 24 педагога из разных районов и городов Алтайского края в барнаульской гимназии № 42 провели уроки по своим предметам в рамках первого тура очного этапа конкурса «Учитель года Алтая – 2024». Это было второе конкурсное испытание.
— В первую очередь мы смотрели на личность учителя, его профессионализм в комплексе, а критерии оценки конкурсного испытания «Урок» просто помогли нам правильно расставить баллы, — отметил Алексей Лисин, председатель жюри одной из групп конкурсантов, директор и учитель информатики и ИКТ школы № 125 Барнаула, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года России — 2013».
На уроке физики учителя из Алтайской школы Табунского района Ирины Олейниковой ребята в группах работали в инженерно-техническом офисе и проектировали макет плавдома. Помимо этого, они решали задачи по теме «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело». Педагог подготовила учеников к лабораторной работе, которую им предстоит выполнить на следующем занятии. Урок не обошелся без применения поискового и исследовательского методов обучения, а также фронтального опроса.
По итогам двух конкурсных дней жюри определило девять финалистов, претендующих на звание «Учитель года Алтая-2024». К сожалению, наша Ирина Александровна не вошла в их число.
Но мы от души поддерживаем её в этих непростых конкурсных испытаниях, к которым подготовка была основательной. Столько переживаний, волнений было испытано, было сложно, трудно, но тот, кто чувствует волю к победе, тот рано или поздно победит! Желаем Ирине Александровне и дальше достигать все новых и новых высот и не останавливаться на достигнутом. Пусть всегда горит энтузиазм в Ваших глазах и раскрываются возможности.